Понедельник, 23.09.2024, 12:21
                             Взаимодействие - сайт для учителей, детей и родителей

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Категории раздела
Городские, региональные. всероссийские конкурсы [4]
Школьный уровень [1]
Событие недели
Учащимся
Картинка смайлик
Полезные сайты
Отличник Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Страна Мастеров
Школьные советы
Родителям
Время жизни сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 65
Мини-чат
200
Главная » Файлы » Наши проекты » Городские, региональные. всероссийские конкурсы

Приключение горошины
[ Скачать с сервера (1.75 Mb) ] 09.03.2016, 21:16

   

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» 

Здравствуйте.

Меня зовут Лихошерский Ярослав. Я ученик 2-А класса “Средней школы №5”. Вашему вниманию я представлю свою исследовательскую работу “Приключение горошины”.

Я часто слышу от взрослых: “экологически чистые продукты. Детям они просто необходимы”. А где их взять? Как я понял, экологически чистые- это выращенные самостоятельно.

Меня заинтересовала идея вырастить свой собственный полезный урожай. И тогда я решил исследовать горох.

Я определил список источников, с которыми мне предстоит работать. Это:

- домашние энциклопедии;

- библиотека;

- Интернет;

- беседа со специалистами.

Я узнал, что горох (в переводе с латинского) означает однолетнее травянистое растение семейства бобовых (мотыльковых).

Горох бывает трёх сортов. Их вы можете увидеть на слайде.

В горохе содержится очень много различных микроэлементов и углеводов, а так же витаминов.

Из гороховой муки делают компрессы, лечащие нарывы.

Горох, это именно тот продукт, про который Гиппократ говорил: “Еда должна быть нашим лекарством, а лекарство- едой”.

Читая энциклопедии, я узнал очень много интересного об этом овоще.

В России горох известен давно. Неслучайно, у нас говорят: “Было это во времена царя Гороха!”.

И всё же горох пришел к нам из заморских стран.

Чтобы увидеть своими глазами рождение горошинки и её рост, я утвердился в решении провести эксперимент и назвал его “Приключения горошины”. Готовясь к проведению эксперимента, я взял интервью у бабушки- знатной огородницы о секретах выращивания гороха.

Начало эксперимента- 2 июля.

Окончание- 12 августа.

Этапы эксперимента:

  1. этап. Отбор горошинок. Я отобрал 18 одинаковых горошин, разделил их на три части по 6 штук.

1-ю часть замочил на сутки в воде (это проросшие горошины);

2-ю  часть подержал в воде 30 минут (это будут замоченные горошины);

3-ю часть оставил сухими.

2 этап. Подготовка почвы. Посев.

- я приготовил землю,

- насыпал её в ячейки мини-парника,

- полил тёплой водой,

- сделал углубления,

- положил в каждое по горошинке и присыпал землёй.

Приключения горошинок начались…

  1. этап. Наблюдение. Полив.

Парник я поставил на солнечное окно и стал ждать всходов.

На 3-й день появились первые ярко-зелёные росточки.

Всходы я регулярно поливал водой, а парник поставил в теплицу, так как там было много света и тепла.

  1. этап. Сбор урожая.

Из 18 горошин взошли 10, из них выросли высокие плети, на которых сначала появились беленькие цветочки, а потом и стручки, я насчитал их 70 штук,а в каждом- по 7-8 горошинок.

Свои наблюдения за ходом эксперимента я каждый раз фиксировал в таблице.

Вывод: Самые лучшие результаты показали проросшие горошинки, взошли все 6 и раньше остальных.

Замоченные горошинки- 3 штуки.

Всего одна из 6- у сухих семян.

Я попробовал выращенный горох в разных блюдах: салате, гороховом супе и просто сочные горошинки.

А из сухого гороха я сделал себе музыкальный инструмент для занятий в ансамбле народной песни.

Мне стало интересно попробовать вырастить горох зимой в нашем далёком северном городе. Ведь все этапы я уже знал.

Моя любимая бабушка поддержала эту идею и выслала выращенный мною горох для посадки. Итак, эксперимент начался!

Я его назвал Приключения продолжаются…

15 ноября- замочил 25 горошин, через 3 дня горох пророс.

В первый горшок я посадил 8 хорошо проросших горошин, накрыл плёнкой и поставил под лампу дневного света. Этот горох я решил поливать талой водой.

Во второй горшок я, также посадил 8 проросших горошин, но поставил уже на подоконник, к остальным цветам. Этот горох я стал поливать водой из под крана.

20 ноября- появилось 6 ростков в горшке “парнике”.

24 ноября- появилось 8 ростков на подоконнике.

Через неделю ростки гороха догнали друг друга по росту. Но, к сожалению, достигнув 10 см- завяли. Тогда я снова обратился к книгам и нашёл причину своей неудачи. Оказывается, горох- это растение длинного дня. Обеспеченную достаточным теплом и поливом, рассаде моего экспериментального гороха не хватило теплых солнечных лучей света.

Всё чему я научился и узнал в ходе исследования вы видите на экране. В результате работы мною

- были определены факторы, влияющие на всхожесть семян гороха и его урожайность;

- взято интервью о секретах выращивания бобовых;

- проведен опыт – эксперимент;

- проанализированы результаты наблюдения за процессом выращивания гороха;

- проведён сравнительный анализ всхожести и урожайности сухого, замоченного и проросшего гороха;

- произведена попытка вырастить горошек в осенний период.

Сравнив результаты эксперимента, я пришёл к основному выводу: нужно правильно применять технологии посева, полива, соблюдать тепловой и световой режим, только при соблюдении всех условий будет хороший урожай. И основной вывод я попытался выразить в своей сказке, которую назвал также, как проект «Приключения горошины»                                                                                                            

  

 

Категория: Городские, региональные. всероссийские конкурсы | Добавил: alenapalievets
Просмотров: 712 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Меню сайта
Поздравляем!!!
Картинка смайлик
Погода
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Палиевец А.П. © 2024
    uCoz