Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
Здравствуйте.
Меня зовут Лихошерский Ярослав. Я ученик 2-А класса “Средней школы №5”. Вашему вниманию я представлю свою исследовательскую работу “Приключение горошины”.
Я часто слышу от взрослых: “экологически чистые продукты. Детям они просто необходимы”. А где их взять? Как я понял, экологически чистые- это выращенные самостоятельно.
Меня заинтересовала идея вырастить свой собственный полезный урожай. И тогда я решил исследовать горох.
Я определил список источников, с которыми мне предстоит работать. Это:
- домашние энциклопедии;
- библиотека;
- Интернет;
- беседа со специалистами.
Я узнал, что горох (в переводе с латинского) означает однолетнее травянистое растение семейства бобовых (мотыльковых).
Горох бывает трёх сортов. Их вы можете увидеть на слайде.
В горохе содержится очень много различных микроэлементов и углеводов, а так же витаминов.
Из гороховой муки делают компрессы, лечащие нарывы.
Горох, это именно тот продукт, про который Гиппократ говорил: “Еда должна быть нашим лекарством, а лекарство- едой”.
Читая энциклопедии, я узнал очень много интересного об этом овоще.
В России горох известен давно. Неслучайно, у нас говорят: “Было это во времена царя Гороха!”.
И всё же горох пришел к нам из заморских стран.
Чтобы увидеть своими глазами рождение горошинки и её рост, я утвердился в решении провести эксперимент и назвал его “Приключения горошины”. Готовясь к проведению эксперимента, я взял интервью у бабушки- знатной огородницы о секретах выращивания гороха.
Начало эксперимента- 2 июля.
Окончание- 12 августа.
Этапы эксперимента:
этап. Отбор горошинок. Я отобрал 18 одинаковых горошин, разделил их на три части по 6 штук.
1-ю часть замочил на сутки в воде (это проросшие горошины);
2-ю часть подержал в воде 30 минут (это будут замоченные горошины);
3-ю часть оставил сухими.
2 этап. Подготовка почвы. Посев.
- я приготовил землю,
- насыпал её в ячейки мини-парника,
- полил тёплой водой,
- сделал углубления,
- положил в каждое по горошинке и присыпал землёй.
Приключения горошинок начались…
этап. Наблюдение. Полив.
Парник я поставил на солнечное окно и стал ждать всходов.
На 3-й день появились первые ярко-зелёные росточки.
Всходы я регулярно поливал водой, а парник поставил в теплицу, так как там было много света и тепла.
этап. Сбор урожая.
Из 18 горошин взошли 10, из них выросли высокие плети, на которых сначала появились беленькие цветочки, а потом и стручки, я насчитал их 70 штук,а в каждом- по 7-8 горошинок.
Свои наблюдения за ходом эксперимента я каждый раз фиксировал в таблице.
Вывод: Самые лучшие результаты показали проросшие горошинки, взошли все 6 и раньше остальных.
Замоченные горошинки- 3 штуки.
Всего одна из 6- у сухих семян.
Я попробовал выращенный горох в разных блюдах: салате, гороховом супе и просто сочные горошинки.
А из сухого гороха я сделал себе музыкальный инструмент для занятий в ансамбле народной песни.
Мне стало интересно попробовать вырастить горох зимой в нашем далёком северном городе. Ведь все этапы я уже знал.
Моя любимая бабушка поддержала эту идею и выслала выращенный мною горох для посадки. Итак, эксперимент начался!
Я его назвал “Приключения продолжаются…”
15 ноября- замочил 25 горошин, через 3 дня горох пророс.
В первый горшок я посадил 8 хорошо проросших горошин, накрыл плёнкой и поставил под лампу дневного света. Этот горох я решил поливать талой водой.
Во второй горшок я, также посадил 8 проросших горошин, но поставил уже на подоконник, к остальным цветам. Этот горох я стал поливать водой из под крана.
20 ноября- появилось 6 ростков в горшке “парнике”.
24 ноября- появилось 8 ростков на подоконнике.
Через неделю ростки гороха догнали друг друга по росту. Но, к сожалению, достигнув 10 см- завяли. Тогда я снова обратился к книгам и нашёл причину своей неудачи. Оказывается, горох- это растение длинного дня. Обеспеченную достаточным теплом и поливом, рассаде моего экспериментального гороха не хватило теплых солнечных лучей света.
Всё чему я научился и узнал в ходе исследования вы видите на экране. В результате работы мною
- были определены факторы, влияющие на всхожесть семян гороха и его урожайность;
- взято интервью о секретах выращивания бобовых;
- проведен опыт – эксперимент;
- проанализированы результаты наблюдения за процессом выращивания гороха;
- проведён сравнительный анализ всхожести и урожайности сухого, замоченного и проросшего гороха;
- произведена попытка вырастить горошек в осенний период.
Сравнив результаты эксперимента, я пришёл к основному выводу: нужно правильно применять технологии посева, полива, соблюдать тепловой и световой режим, только при соблюдении всех условий будет хороший урожай. И основной вывод я попытался выразить в своей сказке, которую назвал также, как проект «Приключения горошины»