Цель: создать условия для развития умения выделять и обобщать признаки явлений природы.
Задачи:
- Создать условия для систематизации знаний о временах года и явлениях природы.
- Способствовать развитию образной речи, наблюдательности, памяти, развивать умения анализировать произведения различных видов искусства.
- Воспитывать коммуникативность, бережное отношение к природе, окружающей среде.
Планируемые результаты.
Предметные: научатся выделять и обобщать признаки, явления природы (дождь, снег, град, туман, гроза и др.), кратко характеризовать сезонные изменения.
Метапредметные:
личностные УУД - вызвать интерес к учебной деятельности; развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру
регулятивные УУД- предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
познавательные УУД- учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения задач творческого характера.
коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Тип урока: открытия новых знаний.
Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах и парах.
Способы оценки: самооценка в дневнике.
Оборудование: репродукция картины, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», карточки для условных изображений явлений природы, цветные карандаши, кружки 4 цветов, 4 листа формата А3, карточки с изображений явлений природы, клей.
|