Понедельник, 23.09.2024, 10:19
                             Взаимодействие - сайт для учителей, детей и родителей

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Событие недели
Учащимся
Картинка смайлик
Полезные сайты
Отличник Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Страна Мастеров
Школьные советы
Родителям
Время жизни сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 65
Мини-чат
200
Главная » Доска объявлений » Литературное чтение » Литературное чтение 3 класс

Задания для тренировки 3кл
Информация | 13.03.2016, 21:01

Карточка 3

Задание 8

Анализ стихотворения.

Сторожихи спят в сторожках,

Спят коты и мыши,

Дождь в серебряных сапожках

Пробежал по крыше.

Простояв над нами малость,

Туча грозовая

Быстро к западу умчалась,

Небо открывая.

И над нами ходят важно

Звезды и планеты,

Протянув к травинкам влажным

Проволочки света.

Ходят звезды без дороги

В выси беспредельной,

Как девчонки-недотроги,

От Земли отдельно.

В. Шефнер

1. Прочитай стихотворение.

2. Какое в целом настроение создается в стихотворении:

а) радостное, жизнеутверждающее;

б) тревожное и тоскливое;

в) мечтательное, спокойное, чуть печальное?

3. Обведи карандашом строчки, которые помогли тебе ответить на вопрос 2.

4. Подчеркни олицетворения одной чертой.

5. Найди сравнения и подчеркни волнистой линией.

6. Какой жанр фольклора напоминает тебе это стихотворение:

а) потешку;

б) колыбельную;

в) считалку?

Задание 9

Анализ сказки.

Золотой гусь

Пошел Дурень, подрубил дерево, оно свалилось, вдруг видит он – сидит на корнях гусь, а перья у гуся все из чистого золота. Поднял он гуся, взял его с собой и пошел в харчевню (место, где можно поесть), где и решил заночевать. А у хозяина харчевни было три дочери; увидали они гуся, стало им любопытно, что это за диковинная птица такая, и захотелось им добыть одно из его золотых перьев. Старшая подумала: «Случай к тому, пожалуй, подвернется, я вытащу себе золотое перо». Только Дурень отлучился, схватила она гуся за крыло, но тут пальцы ее так к крылу и пристали. Пришла вскоре вторая сестра, и было у нее одно на уме: как бы это вытащить и себе золотое перо; но только она прикоснулась к своей сестре, так тотчас к ней и прилипла. А тут пришла и третья сестра, чтобы добыть себе золотое перо, но сестры ей крикнули:

– Ради Бога, не подходи к нам, отойди!

Но она не поняла, почему это нельзя подойти, и подумала: «Если сестры мои там, то и я могу быть тоже с ними», – и только она подбежала и прикоснулась к одной из сестер, так тотчас к ней и прилипла. Вот и пришлось им провести ночь возле гуся. На другое утро взял Дурень гуся под мышку и ушел, мало беспокоясь о том, что три девушки тащатся за ним следом. Пришлось им все время бежать следом за гусем. Повстречался им в поле пастор (служитель церкви); увидел он такое шествие и говорит:

– Постыдитесь, бесстыжие девушки! Чего бежите следом за парнем, куда это годится? – И он схватил младшую за руку, собираясь ее оттащить. Но только он к ней прикоснулся, как тоже прилип, и пришлось ему самому бежать следом за ними. Повстречался им вскоре на пути причетник (помощник священника), увидел он пастора, спешащего следом за тремя девушками, удивился и закричал:

– Эй, господин пастор! Куда это вы так спешите? Не забудьте, что нынче надо еще ребенка крестить, – и он подбежал к пастору, схватил его…

1. Прочитай текст. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте: а) магические числа; б) волшебные цвета;
в) волшебные предметы; г) наличие тотемного дерева; д) чудеса?

2. Подчеркни фрагменты текста, которые подтверждают твой предыду-щий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

3. Найди в этой сказочной истории элементы сказки-цепочки. Напиши, из каких звеньев она состоит. ___________________.

4. Найди в этой сказке конкретные исторические подробности, которых не могло быть в древней сказке, существовавшей до принятия христианства. Подчеркни их карандашом.

Задание 10

Анализ стихотворения.

Тайны ремесла

А каждый читатель, как тайна,

Как в землю закопанный клад,

Пусть самый последний, случайный,

Всю жизнь промолчавший подряд,

Наш век на земле быстротечен,

И тесен назначенный круг,

А он неизменен и вечен,

Поэта неведомый друг.

А. А. Ахматова

1. Прочитай стихотворение.

2. Как Анна Ахматова относится к своему читателю? Найди слова, подтверждающие твою точку зрения, подчеркни их прямой линией.

3. Какую важную мысль хочет донести автор до читателя:

а) для поэта читатель – и друг, и клад, которому можно многое доверить;

б) не каждый читатель способен понять то, о чем ему рассказывает поэт;

в) в течение многих-многих лет слово поэта живет в сердцах читателей?

Обведи нужную букву или несколько букв.

4. Найди рифмы в стихотворении, соедини карандашом рифмующиеся строчки.

5. Найди в стихотворении сравнения, подчеркни их волнистой линией.

 

Задание 11

Анализ рассказа.

В мастерской Володю больше всего заинтересовало большое деревян-ное колесо, которое вертел Прошка. Вот это штука действительно любо-пытная: такое большое колесо и вертится! Мальчик незаметно пробрался в темный угол к Прошке и с восхищением смотрел на блестящую железную ручку, за которую вертел Прошка. Мать Володи заглянула в угол Прошки и только покачала головой.

– Какой он худенький! – пожалела она Прошку. – Он чем-нибудь болен?

– Нет, ничего, слава Богу! – объяснил Алексей Иваныч.

– Круглый сирота – ни отца, ни матери… Не от чего жиреть, сударыня! Отец умер от чахотки… Тоже мастер был по нашей части. У нас много от чахотки умирает…

– Значит, ему трудно?

– Нет, зачем трудно? Извольте сами попробовать… Колесо, почитай, само вертится.

– Но ведь он работает целый день?

– Обыкновенно…

– А когда утром начинаете работать?

– Не одинаково, – уклончиво объяснил Алексей Иваныч, хозяин мастерской, не любивший таких расспросов.  Глядя по работе… В другой раз – часов с семи.

– А кончаете когда?

– Тоже не одинаково: в шесть часов, в семь – как случится. – Алексей Иваныч приврал самым бессовестным образом, убавив два часа работы.

– А сколько вы жалованья платите вот этому Прошке?

– Помилуйте, сударыня, какое жалованье! Одеваю, обуваю, кормлю, все себе в убыток. Так, из жалости и держу сироту… Куда ему деться-то?

Дама заглянула в угол Прошки и только пожала плечами. Ведь это ужасно: целый день провести в таком углу и без конца вертеть колесо. Это какая-то маленькая каторга…

– Сколько ему лет? – спросила она.

– Двенадцать…

– А на вид ему нельзя дать больше девяти. Вероятно, вы его плохо кормите? (Д. Мамин-Сибиряк.)

1. Прочитай отрывок из рассказа. Как ты думаешь, главный герой рассказа Прошка:

а) твой современник;

б) мальчик, который жил много столетий назад;

в) мальчик, живший 100–200 лет назад?

2. Подчеркни в тексте одной чертой слова и выражения, которые помогли тебе ответить на предыдущий вопрос.

3. Тяжело ли живется Прошке? Подчеркни волнистой чертой те фраг-менты рассказа, которые помогли тебе ответить на вопрос.

4. Понравился ли тебе хозяин мастерской Алексей Иваныч? Подтверди свой ответ соответствующими фрагментами текста, подчеркнув их пунк-тирной линией.

Подбери свой заголовок и напиши его. __________________________

__________________________________________________________

Добавил: alenapalievets |
Просмотров: 1705 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Меню сайта
Поздравляем!!!
Картинка смайлик
Погода
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Палиевец А.П. © 2024
    uCoz