Понедельник, 23.09.2024, 10:28
                             Взаимодействие - сайт для учителей, детей и родителей

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Событие недели
Учащимся
Картинка смайлик
Полезные сайты
Отличник Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Страна Мастеров
Школьные советы
Родителям
Время жизни сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 65
Мини-чат
200
Главная » Доска объявлений » Литературное чтение » Литературное чтение 3 класс

Задания для тренировки 3кл
Информация | 13.03.2016, 21:00

Карточка 2

Задание 4

Анализ стихотворения: понимание прочитанного, выбор интонации.

Береза

Зеленым облаком береза

В ржаное поле забрела.

Ей носят новости стрекозы

Из леса, где она жила.

Она стоит на перепутье,

Чуть отражается в ручье,

Наполненная светлой грустью,

С гнездом грачиным на плече.

Г. Новицкая

1. Прочитай стихотворение.

2. Как лучше читать стихотворение:

а) тихо, задумчиво;

б) трагически, с грустью и печалью;

в) весело, задорно, с торжеством в голосе?

3. В каких строчках выражено настроение березы? Подчеркни волнистой чертой.

4. Каким литературным приемом автор пользуется чаще всего? Напиши, как он называется. Подчеркни карандашом в тексте соответствующие слова.

5. Соедини карандашом рифмующиеся строчки.

Задание 5

Знание особенностей художественного текста, умение узнавать выразительные средства литературы.

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну – за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.

Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.

Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. (К. Паустовский.)

 

1. Прочитай отрывок.

2. Что произошло в природе, что так удивило героя:

а) прилетела необыкновенная птица;

б) стало вдруг очень тихо;

в) пришла зима, и все за окном преобразилось?

3. Найди в тексте олицетворения, при помощи которых создается образ мертвой тишины. Подчеркни их прямой линией.

4. Какие «красочные» прилагательные помогают ярко представить описание? Подчеркни их волнистой линией.

5. Найди сравнение, обведи его карандашом.

6. Определи жанр этого текста:

а) рассказ;

б) авторская сказка;

в) научно-популярный рассказ.

Задание 6

Анализ сказки.

Подземное царство

Иван-царевич пустился в чужедальнюю страну; ехал-ехал и приехал к синему морю, остановился на бережку и думает: «Куда теперь путь держать?».

Вдруг прилетели на море тридцать три птицы, ударились оземь и стали красными девицами – все хороши, а одна лучше всех; разделись и бросились в воду. Много ли, мало они купались, Иван-царевич подкрался, взял у той девицы, что всех краше, кушачок и спрятал за пазуху.

Искупались девицы, вышли на берег, начали одеваться – одного кушачка нет.

– Ах, Иван-царевич, – говорит красавица, – отдай мне кушачок!

– Скажи прежде, где моя матушка?

– Твоя матушка у моего отца живет – у Ворона Вороновича. Ступай вверх по морю, попадется тебе серебряная птичка – золотой хохолок: куда она полетит, туда и ты иди!

Иван-царевич отдал ей кушачок и пошел вверх по морю; тут повстречал своих братьев, поздоровался с ними и взял с собой.

Идут они вместе берегом, увидели серебряную птичку – золотой хохолок и побежали за ней следом. Птичка летела, летела и бросилась под плиту железную, в яму подземельную.

– Ну, братцы, – говорит Иван-царевич, – благословите меня вместо отца, вместо матери: опущусь я в эту яму и узнаю, какова земля иноверная, не там ли наша матушка! Братья его благословили, он обвязался веревкой и полез в ту яму глубокую и спускался ни много ни мало – ровно три года; спустился и пошел путем-дорогою.

Шел-шел, шел-шел, увидел медное царство: во дворе сидят тридцать три девицы – птицы, вышивают полотенца хитрыми узорами – городами с пригородками.

1. Прочитай текст.

2. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте: а) магические числа; б) волшебные цвета; в) наличие волшебного помощника; г) переход в волшебный мир?

3. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую букву.

4. Какие ситуации, события тебе уже встречались в других прочитанных тобою волшебных сказках? Подчеркни соответствующие фразы, предложения волнистой чертой.

Задание 7

Анализ стихотворения.

Прохожие и собаки

Шли два приятеля вечернею порой

И дельный разговор вели между собой,

Как вдруг из подворотни

Дворняжка тявкнула на них;

За ней другая, там еще две-три, и вмиг

Со всех дворов собак сбежалося полсотни.

Один было уже прохожий камень взял.

«И, полно, братец! – тут другой ему сказал, –

Собак ты не уймешь от лаю,

Лишь пуще всю раздразнишь стаю;

Пойдем вперед: я их натуру лучше знаю».

И подлинно, прошли шагов десятков пять,

Собаки начали помалу затихать,

И стало, наконец, совсем их не слыхать.

Завистники, на что ни взглянут,

Подымут вечно лай;

А ты себе своей дорогою ступай:

Полают да отстанут.

1. Определи жанр этого произведения: а) рассказ; б) сказка;

в) стихотворение; г) басня.

2. Главная мысль этого произведения выражена в словах:

а) «Собак ты не уймешь от лаю,

    Лишь пуще всю раздразнишь стаю…»;

б) «Собаки начали помалу затихать,

    И стало, наконец, совсем их не слыхать…»;

в) «Завистники, на что ни взглянут,

    Подымут вечно лай;

    А ты себе своей дорогою ступай:

    Полают да отстанут».

3. Собаки в данном произведении олицетворяют: а) злобу; б) зависть;

в) бессмысленный шум.

4. Автор, обращаясь к читателю, призывает:

а) будь внимателен, осторожно веди себя на улице;

б) прочитай забавный случай из повседневной жизни и улыбнись;

в) не обращай внимание на завистников, делай свое дело.

5. Как ты думаешь, кто является автором произведения:

а) Эзоп; б) И. А. Крылов; в) это произведение народное?

Добавил: alenapalievets |
Просмотров: 2330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Меню сайта
Поздравляем!!!
Картинка смайлик
Погода
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Палиевец А.П. © 2024
    uCoz