Орфография
1. Допиши словосочетания с существительным кочерга во множественном числе: пять новых …, спорили о новых …, обзавелись новыми ….
2. Напиши существительные с подходящими прилагательными:
прорубь …, фамилия …, кофе …, полотенце …, туфля …, тюль …, шампунь ….
3. Запиши данные слова в три столбика, объединив их в группы в зависимости от орфограммы: гибкий, молотьба, сумма, окрестности, участники, терраса, аллея, робкий, совестливый, колонна, пробка, профессор, просьба, праздный, поздний.
4. Образуй и запиши форму данных существительных во множественном числе в родительном падеже:
Пять килограмм… пять (чулки)
Пять помидор… нет (сапоги)
Нет облак… нет (ботинки)
Нет рельс… нет (валенки)
Купили апельсин… нет (яблоки)
Купили мандарин… нет (носки)
Нет дел… нет (места)
5. В каких словах вместо многоточия нужно вставить букву ы (а не и):
камыш.., ж..раф, ножниц.., верш..на, мотоц..кл?
6. В каких из этих слов пишется удвоенная буква р:
ко..идор, ко..еспондент, ко..алл?
7. В какое из слов нужно вставить букву т:
прекрас..ный, искус..ный, чудес..ный, извес..ный, ужа..ный?
8. Измени словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными:
Поступок чести –…
Ответ из уст – …
Счастье жизни – …
9. Напиши ответы, употребив слова с шипящей на конце:
Суп со свеклой и другими овощами –
Женское украшение, прикалываемое на грудь, на воротник – …
Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи – …
Способность говорить – …
10. Запиши ответы, используя слова с удвоенными согласными:
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков ткани, бумаги – …
Большое желание есть – …
Острое вирусное заболевание – …
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями – …
11. Распределите слова в два столбика – с буквой о или е(ё) в корне:
сч…ты, ж…лтый, крыж…вник, ш…колад, больш…й, рубаш…нка, щ…чка, галч…нок, ш…в.
12. Распределите слова в два столбика – с мягким знаком после шипящих или без мягкого знака: подстереч.., у дач.., луч.., пять тысяч.., богач.., сбереч.., без встреч.., тягач.., ткач.., пострич.., усач.., лихач.., меч.., запряч.., бич.., у круч..
13. Спиши, вставь пропущенные буквы, поставь ударение:
алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, р…мень, к…мбайнер, к…..метр.
14. Спиши существительные, рядом запиши их во множественном числе: курица, морское судно, чудо, небо, ребёнок, человек.
15. Найди «лишнее» слово по типу склонения:
Речь, весть, просека, власть.
Поляна, рука, черёмуха, рот.
Костя, Петербург, поезд, вокзал.
Отвага, капель, жимолость, гордость.
Детство, приключение, достояние, техника.
Народ, остров, корзина, дар.
Тепло, наследие, гора, богатство.
Ягода, чаша, огонь, дружина.
16. Найди существительное женского рода в дательном падеже:
приехать к бабушке, рассказать папе, книга о природе, играть во дворе, идти по улице, стихи о весне, подойти к сестре, подарок ко дню рождения, мечтать о прогулке, помочь маме.
17. Запиши слова в два столбика: вещ.., помощ.., наш.., камыш.., доч.., идеш.., чуш..
18. В один столбик выпиши словосочетания, в которых есть слова с непроизносимой согласной в корне, в другой – словосочетания, в которых таких слов нет: ужас..ное зрелище, корыс..ные цели, вкус..ный обед, опас..ная дорога, редкос..ная коллекция, соглас..ный звук.
19. Спиши, распредели слова в три столбика по орфограммам:
сл…дит, зага..ка, ут…щили, затр…щали, ре…ька, овра…ки, зап…сались, бесе…ка, прелес…гый, извес…ный, зв…нок, чу…тво.
|