Понедельник, 23.09.2024, 10:32
                             Взаимодействие - сайт для учителей, детей и родителей

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Событие недели
Учащимся
Картинка смайлик
Полезные сайты
Отличник Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Страна Мастеров
Школьные советы
Родителям
Время жизни сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 65
Мини-чат
200
Главная » Доска объявлений » Русский язык » Русский язык 3 класс

Задания для тренировки 3кл
Информация | 13.03.2016, 20:32

Лексика 

1. Когда так говорят: горят щеки, горит обувь? Что еще может гореть?

2. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? Что еще может убежать?

3. Подбери к данным словам слова, противоположные по смыслу:

Отчизна –            истина –                  расторопный –

Исток –                польза –                  жесткий –

Антоним –           надежда –                отважный –

Век –                    лентяй –                  очевидный –

Успех –                диалог –                  привередливый –

Участливый –      образованный –     убедить –

Светать –             зеленый –

4. Из рассыпанных слогов составь как можно больше слов: ка, ки, ку, о, но, ни, ты.

5. Как превратить козу в лису? Сделайте это с помощью цепочки слов, изменяя в каждом следующем слове только одну букву.

6. Как превратить козу в барса? Сделайте это с помощью цепочки слов, изменяя в каждом следующем слове только одну букву.

7. В словах кашпо (красивая ваза для цветочного горшка) и кашне (шарф) – общая часть каш. Что означает эта часть слова во французском языке, если по обозначает горшок, а не – нос?

8. Подбери и напиши как можно больше прилагательных к словам фильм, сказка, небо.

9. Отгадай и запиши слова:

– Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

– Сколько личных местоимений в слове семья?

– Первый слог слова – личное местоимение, второй слог этого слова – детская болезнь, вместе обозначают предмет, который удерживает морское судно на месте.

– Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка, вместе – овощ.

– Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье, вместе обозначают «мелкая клевета», «клеветник».

– Первый слог – личное местоимение, второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-либо.

10. Запиши предложения, правильно употребив глагол из скобок:

Мороз (щипать) щёки. (Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. Придёт зима, (рассыпать) серебро по земле и деревьям. (Дремать) лес: ни звука. Звезда на небе (погаснуть) и (исчезнуть). Пламя свечи задрожало и (погаснуть). Огонь внезапно (угаснуть). Мамонты на земном шаре давно (исчезнуть). Стояли такие сильные морозы, что даже вода в колодце (замерзнуть). От укуса осы рука покраснела и (вспухнуть).

11. Замени словосочетания одним словом-синонимом:

– Внутренняя сторона кости руки.

– Изображение человека на картине или фотографии.

– Обозначение, название места, где кто-либо живет; надпись на конверте.

– Человек, который работает в шахте.

– Асфальтированная дорога.

12. В каком случае перенос ударения не меняет значения приведенных ниже слов:

ирис – ирис, клещи – клещи, атлас – атлас, молодец – молодец, творог – творог.

13. Образуй множественное число от данных имен существительных:

профессор, пастбище, доктор, сторож, инженер, трактор, слесарь, шофёр, стакан, полотенце.

14. В каждой группе слов найди и подчеркни лишнее слово:

* Молоко, бревно, пальто, число, весло.

* Клевета, забота, весна, победа, истина.

* Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

15. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

16. Запиши существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола.

17. Запиши слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова:

Сено               овод

Банк               рот

Стол              ежи

Зал                 глас

Свет              ода

Яр                  вал

Воз                 очки

Газ                 елка

Гриб               марка

Хор                он

Бор                 яр

18. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными:

подруга, министр, доярка, петух, курица, сани, баня, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

19. Запиши, изменив написание предложения так, чтобы изменился смысл вопроса:

– Зачем язык во рту?

– Почему самолёты летают?

– Зачем прячется солнце?

– Отчего утки плавают?

20. Перепиши данные слова и укажи признак, по которому они сгруппированы:

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина – это …

Папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это …

21. Перепиши предложения, заменив подчеркнутые слова близкими по смыслу:

Золотые нивы, гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор.

Золотой работник, наш мастер Иванов!

Пролетела золотая пора каникул.

Бабушка, золотая моя!

22. К данным существительным подбери и запиши одно из двух прилагательных.

Мастер: искусный или искусственный?

Клён: высотный или высокий?

23. Перепиши и подчеркни в этих пословицах слова с противоположным значением. Укажи, к какой части речи они относятся.

Любишь брать – люби отдавать.

Маленькая ложь за собой большую ведёт.

Неверный друг – опасный враг.

24. Выпиши существительные в 3 столбика: в первый – существительные, которые бывают только в единственном числе, во второй – существительные, которые бывают только во множественном числе, в третий – те, которые могут быть и в единственном, и во множественном числе.

Обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, трусость, варежка, чернила, кашель, воз, дрова, темнота, валенок, капута.

Добавил: alenapalievets |
Просмотров: 1181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Меню сайта
Поздравляем!!!
Картинка смайлик
Погода
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Палиевец А.П. © 2024
    uCoz